журнал Сверхновая Fantasy and Science Fiction
Подшивка Подшивка Подшивка Подшивка Подшивка Подшивка Подшивка Двадцать световых  лет спустя Двадцать световых  лет спустя Двадцать световых  лет спустя Двадцать световых  лет спустя Двадцать световых  лет спустя Двадцать световых  лет спустя Ссылки Ссылки Ссылки Ссылки Ссылки Ссылки Ссылки Контакты Контакты Контакты Контакты Контакты Контакты О журнале О журнале О журнале О журнале О журнале О журнале О журнале Мастерская Мастерская Мастерская Мастерская Мастерская Мастерская Мастерская Фотоальбом Фотоальбом Фотоальбом Фотоальбом Фотоальбом Фотоальбом Фотоальбом Фотоальбом голоса пространства голоса пространства Теперь вы знаете... Теперь вы знаете... Теперь вы знаете... Теперь вы знаете... Теперь вы знаете... Академия горя и Радости Академия горя и Радости Академия горя и Радости Академия горя и Радости Академия горя и Радости Академия горя и Радости Академия горя и Радости Академия горя и Радости Обзор Обзор Колонка редактора Колонка редактора Колонка редактора Колонка редактора Колонка редактора Повести и рассказы Повести и рассказы Повести и рассказы Повести и рассказы









Рейтинг@Mail.ru


В своё, уже заметно отстоящее, время подписание Конвенции по авторским правам сделало на двадцать лет невидимым для нас небосвод постконвенционной зарубежной фантастики пока - пока не появилась "Сверхновая". Журнал начал выходить с середины 1994 года, по договору заключённому между ведущим американским научно-фантастическим журналом "Мэгезин ов фэнтези энд сайенс фикшн" и издательством "Ладомир", что было тогда настоящим прорывом. Не только произведений к читателю, но и прорывом на законный рынок авторских прав. В те годы мы выходили под названием "Сверхновая американская фантастика", хотя изначально планы были шире.

Выход первого номера поддержал Артур Кларк, чьему творчеству была посвящена ещё дипломная работа Ларисы Михайловой.

Никогда не планировалось копировать американское издание полностью, оно служило наиболее качественным источником современной фантастической прозы и научно-популярных статей - долгие годы научный раздел там вёл Айзек Азимов, чьи слова стали вскоре девизом "Сверхновой". Первые номера представили российским читателям такие новые направления как альтернативная история, Женское Возрождение (термин Джоанны Расс), в 1994 Году "Сверхновая" объявила первый конкурс на фэнтези на славянском материале, работы победителей были опубликованы в ставшем библиографической редкостью "языческом" №13-14.

В разделе "Подшивка" представлена библиография наших публикаций. Благодаря тому, что журнал основывался на университетском курсе об эволюции современной фантастики, который читается на факультете журналистики МГУ с 1980 Года, и притоку молодых переводческих сил, воспитывавшихся в творческой мастерской журнала, удалось продолжить выпуск "Сверхновой" и после того, как книжное издательство "Ладомир", не выдержав периодического графика, отказалось от издания журнала. Помогали насытить журнал современными материалами и контакты на встречах международной ассоциации исследователей фантастики, членом которой с 1987 года является главный редактор журнала Лариса Михайлова, с ведущими фантастами и критиками фантастики - Робертом Шекли, Урсулой Ле Гуин, Элизабет Халл, Фредериком Полом, Гарри Гаррисоном, Полом Андерсоном, Джеймсом Ганном.

География авторов постепенно расширялась, особенно после поездок на "Утопиалии" в 2000 и 2001 Годах на родину Жюля Верна в Нант (Франция). Там же возник план составить антологию европейской фантастики на английском языке, куда по рекомендации нашего журнала включили произведения Елены Грушко и Сергея Лукьяненко. В 2007 году сборник под редакцией Джима Морроу увидел свет в издательстве "Тор" в США. Вопрос представления наших фантастов в других странах мира остаётся постоянно в кругу внимания "Сверхновой".

Наш журнал психологической фантастики впервые опубликовал на русском языке свыше 130 повестей и рассказов, представив читателям более семидесяти писателей-фантастов мира. Есть в истории "Сверхновой" случай, когда повесть вышла по-русски раньше, чем была опубликована в США - это Jerry Oltien "Abandon in Place" - "Проект закрыт" ("Сверхновая" № 7, 1996). Джерри Олтиен (так следует произносить его фамилию) передал рукопись повести нам в Портленде (штат Орегон) летом 1995 Года, желая, чтобы она поскорее вышла в нашей стране. Чарлз де Линт, Кэтлин Гунан, Нало Хопкинсон, Валери Фрайрайх, Жан-Клод Дуньяк и ещё много других имён пришли к читателям впервые с наших страниц.

И впредь журнал будет составляться по антологическому принципу, дополняя раздел прозы расширенным литературно-критическим разделом "Обзор", со статьями отечественных фантастоведов (мы сотрудничаем с недавно созданной Ассоциацией исследователей фантастики) и авторов разных стран, постоянным разделом ефремианы Академия Горя и Радости и многими другими.

Журнал задумывался для ознакомления с новыми значимыми произведениями НФ и тенденциями в развитии НФ, по сути - с новой классикой, а классика не устаревает и следовательно не обязательно считать сверхновой только последнюю книжку журнала, а остальное- остальное гарантируют наши многолетний опыт и знания, тем более что в некоторых параллельных мирах будущее уже прошло.

Читайте современную фантастику, и вы не отупеете от современной работы, для вас облегчатся контакты со всем миром.

Сверхновые - креативное горнило элементов Вселенной. Наша "Сверхновая" всегда была и остаётся журналом фантастики Надежды.

Eng/Rus